Чакра третьего глаза (на санскрите Ājñā, что означает «командование» или «центр наблюдения»), расположена на лбу над точкой встречи двух бровей. Его основной цвет — фиолетовый, а элемент, с которым он связан — свет. Это чакра восприятия и различения.
Значение и функция чакры третьего глаза
Чакру Третьего Глаза можно считать «матерью» 7 Чакр. В то время как все другие чакры обеспечивают и производят различные инстинкты, импульсы, волю, чувства, эмоции и переживания, предполагается, что Чакра Третьего Глаза должна контролировать их всех. Это действительно глаз души, Провидец, центр присутствия и восприятия, точка омеги, в которой воспринимаются все другие впечатления чакр. По этой причине его также называют «Местом души». Его расположение в центре мозга отражает эту центральную роль.
Естественно, чувство, которое связано с третьим глазом, это зрение, а связанный элемент — это чувство света. Шестая чакра видит только то, что видит или видит, и является трансцендентной по своей природе. Тем не менее, это также место совести: оно не только видит, но и воспринимает значение того, что видится в свете души. В третьем глазу мы не только видим, но и понимаем. Это понимание, однако, отчасти за пределами слов, чистого видения смысла.
В этом третий глаз является местом дискриминации и окончательного суждения, и его роль в определении того, что является реальностью, а что иллюзией, имеет решающее значение. Вот почему в своих тяжелых дисфункциональных состояниях разум человека может сбежать в миры психической аномалии, такие как психоз.
Открытая 3-я глазная чакра
Открытый Третий Глаз устанавливает истинное трансцендентное видение в нас, которое мы можем описать как свидетельствование или чистое присутствие, кристально чистый свет осознания, который не является концептуальным и беспристрастным.
Именно благодаря этой ясности человек, у которого третий глаз открыт, обладает естественной способностью различать посредством наблюдения. Человек способен безлично смотреть на себя и полагаться на высшие формы знания, чтобы отличить реальность от иллюзии.
Писание, медитация и высшие формы мышления позволяют человеку отличать более низкие импульсы, мысли и чувства от более благородных форм мышления, эмоций и интуитивного мышления, и поэтому мышление быстрое и медленное одновременно — медленное, потому что есть молчаливая почва слушать и быстро, потому что способность отличать правильное от неправильного уже высоко развита.
С другой стороны, несмотря на все знания, понимание и дискриминацию, открытый третий глаз также глубоко не концептуален. Его центр находится в состоянии просторного и неограниченного прослушивания. Это наблюдательное и ясное, а не автоматическое и реактивное состояние, которое позволяет человеку быть рецептором «более высокого», незапятнанного внутреннего руководства, а также глубокой интуиции и даже сверхчувственного восприятия.
Поскольку знание может легко стать формой ментальной реакции, открытая аджна-чакра использует знание, а не используется им. Активность мышления возникает из-за молчания, и поэтому, прежде чем судить, прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы состояние ясного молчания предшествовало любому принятию решения и реакции.
6-я чакра психологическое значение и функция
Психологические темы Чакры Третьего Глаза в основном вращаются вокруг ясности против беспорядка.
Путаница возникает, когда мы не можем видеть вещи так, как они есть. Слишком много мыслей и противоречивых внутренних и внешних голосов омрачают наше собственное суждение о ситуации. Чтобы правильно судить, мы должны быть максимально объективными; то есть иметь возможность отдалиться от всего и просто наблюдать.
Это требует некоторой степени интеллекта, который позволяет нам смотреть на себя и на широкий спектр инстинктов, чувств, эмоций и опыта. Мы можем быть склонны к этому чувству или этому импульсу и все еще не в состоянии понять их, и даже узнать, правы они или нет, важны или вторичны.
С другой стороны, интеллект Аджна Чакры может быть чрезмерно аналитическим: смотреть на себя и на ситуации через очень ограниченные структуры мышления. Это, конечно, предопределяет, что правильно и что ложно в соответствии с нашим обусловленным умом.
Таким образом, третий глаз может ограничивать нашу возможность восприятия и слушания. Когда мы уже «знаем», это также потому, что мы боимся путаницы; все, что может дестабилизировать нашу нынешнюю структуру восприятия.
Изучение того, как оставаться открытым в состоянии слушать и получать, обладая достаточными знаниями и способностью различать, является величайшей задачей шестой чакры.
Блокированная чакра третьего глаза
Несбалансированная шестая чакра может показаться либо слишком концептуальной, аналитической и жесткой, либо слишком умственно слабой и подвижной.
Оба выражения вытекают из одного и того же основного условия: фундаментальная путаница и неясность, которые иногда могут быть скрыты кажущейся ясностью; что можно рассматривать как психическое самоуверенность.
Когда мы боимся сомнений и замешательства, мы бы предпочли мысленно показать окно несомненности и убежденности. Для этого мы часто склонны подавлять и душить многие инстинкты, импульсы и чувства в других чакрах.
В то время как ментальные конструкции заблокированной чакры Третьего Глаза могут показаться довольно прочными, под поверхностью вещи постоянно колеблются. Тем не менее, это общая человеческая потребность сохранять ясность ума и убежденность в своей реальности, даже если реальность доказывает обратное.
Здесь главная причина дисбаланса очень тонкая: это страх не быть уверенным в себе. Это может заставить ваш третий глаз казаться высокомерным, но также страшно неустойчивым и постоянно в поисках ясности.
Чтобы преодолеть это заблокированное состояние и достичь подлинного внутреннего убеждения, нужно полагаться на более высокие формы знания, входить в тишину и развивать более глубокие способности тихого внутреннего наблюдения. В то же время нужно меньше бояться состояния путаницы и осознать, что это действительно возможность достичь более глубокого, более стабильного и обоснованного типа ясности.
Психологические и духовные симптомы заблокированной 6-й чакры
С одной стороны, психологические и духовные симптомы заблокированного состояния могут быть общим ощущением облачного и туманного ума, как будто никто не может видеть ясно. Опыт, мысли и чувства слишком неуловимы, чтобы их можно было понять и понять.
Принятие решений чрезвычайно долго, сложно и противоречиво. Даже после того, как кто-то решил, его снова мучают, переосмысливая, было ли решение неправильным или правильным. Существует большой страх ошибочного суждения. Иногда очень важно обращаться за советом, начиная с карт Таро и заканчивая авторитетом, который говорит нам, как думать и судить.
В этом состоянии третий глаз больше похож на пустой экран, на который проецируется постоянный поток инстинктов, чувств и импульсов из нижних чакр. Третий глаз на самом деле не центр командующего интеллекта, а скорее более низкие импульсы, замаскированные под мысли. Нет центра восприятия, и третий глаз — это, в основном, реактивный механизм, который опирается на его уже обусловленный и ограниченный опыт и знания.
С другой стороны, психологические и духовные симптомы могут быть жестким, чрезмерно аналитическим умом, который жестко контролирует и подавляет все другие чакры. Он интерпретирует и произносит слова до и во время переживания. Человек не наблюдает за собой; один анализирует себя
Существует четкое ожидание того, что следует испытать, и третий воспринимает именно то, что хочет воспринимать. Здесь нет места для путаницы, сомнений или вопросов, и когда кто-то получает новые знания или новый опыт, они отвергаются по причине их нереальности. Это потому, что мы должны помнить, что третий глаз определяет, сколько мы можем воспринимать вообще.
Физические системы, затронутые фиолетовой чакрой
Физические системы, на которые воздействует активность третьего глаза, — это лоб, глаза, уши и, в общем, мозг.
Мы можем легко увидеть, как эти физические области соответствуют активности шестой чакры. Глаза, как центр физического восприятия, являются отражением самого принципа внутреннего и внешнего восприятия; если они размыты, они отражают неспособность видеть вещи такими, какие они есть. Уши, с другой стороны, отражают способность человека слушать и быть по-настоящему восприимчивым. Мозг и гипофиз, в частности, являются центром познания, а также интеллекта, понимания, интерпретации и значения.
Говоря более тонко, ноздри и нос в целом тесно связаны с аджна чакрой, хотя и не так напрямую, потому что аджна чакра является местом встречи верхних концов пингала и иды — двух очень важных тонких нервных каналов. В традиции йоги известно, что можно воздействовать на активность этой чакры с помощью дыхательных упражнений, которые управляют деятельностью этих каналов. С другой стороны, когда третий глаз полностью сконцентрирован и находится в глубокой тишине, это также влияет на деятельность нервных каналов и, как следствие, на равномерный прием воздуха через две ноздри.
Физические симптомы заблокированной чакры третьего глаза
Соответственно, физические симптомы заблокированного третьего глаза могут начаться со лба, где головные боли часто чувствуются сильнее. Хотя головные боли могут быть симптомом многих типов проблем, они часто могут быть вызваны гиперактивностью чакры третьего глаза: психической занятостью, затронутой нижними чакрами. Беспокойство, тревоги, страхи, воля и внутренние противоречия принимают вид рациональных мыслей и злоупотребляют способностью шестой чакры.
Любая проблема со зрением или ухом может быть психосоматически связана с третьим глазом. Головные боли могут также стимулироваться энергетически чрезмерной активностью одного из двух нервных каналов, Пингала и Ида, и таким же образом заблокированная ноздря.
Расстройства мозга могут быть тесно связаны с дисбалансом чакр третьего глаза. Это может привести к психосоматическому вкладу в тяжелые психиатрические состояния, в которых человек больше не может четко отличать реальность от иллюзии или, в другом примере, может слышать голоса и чувствовать, что его разум больше не принадлежит его собственному.
Лечение чакры третьего глаза
Исцеление чакры третьего глаза заключается в том, чтобы навести в ней тишину и порядок.
Прежде всего, чтобы излечить аджна чакру, часто приходится иметь дело с ней косвенно; то есть, заботясь о психологических проблемах нижних чакр. Когда беспокойства, тревоги, чувства и эмоции перестают проецировать себя в шестую чакру, ум уже становится намного более ясным.
Научиться отмежеваться от мыслей и осознать, что разум человека по своей сути свободен от отождествления с беспокоящими мыслями, является главным ключом. Мы должны помнить, что аджна чакра — это чакра, наблюдающая или наблюдающая. Когда мы учимся наблюдать наши мысли на расстоянии, иногда с помощью техник разума, разработанных специально для этой цели, мы можем начать контролировать кажущуюся силу наших мыслей. Ключом здесь является восстановление нашей собственной силы внимания. Аджна чакра — не центр мышления, а центр внимания, и мы можем выбирать, на что обращать внимание.
Умение молчать с помощью безмолвных уединений, медитации или даже просто отсоединения от каких-либо внешних раздражителей может сделать чакру Третьего глаза все менее и менее нарушенной. Даже медитация в темноте, в которой человек входит в темную комнату без источника света, оставшегося с открытыми глазами или закрывающего глаза, охлаждает чрезмерно стимулированную шестую чакру.
Убедившись, что наши мыслительные процессы в порядке, часто приводит нас к поиску более высоких форм интеллекта, которые можно найти в Священных Писаниях, духовных учениях и великих ясных умах. Некоторые, особенно те, кого отличает личность шестой чакры, могут привнести в нашу жизнь ясные системы мышления, яркие восприятия и упорядоченные модели реальности. Такие учения могут укрепить уверенность нашего ума в том, что под ментальным хаосом нас тоже ждет некоторое понимание.
Правильное использование времени путаницы также важно. Когда мы пытаемся быстро устранить растерянность или просто утонуть в ней, мы упускаем реальную возможность из-за этого страха. Периоды путаницы необходимы для развития большей ясности в нашем третьем глазу. Нам просто нужно позволить тихую восприимчивость и более глубокое состояние слушания, что в конечном итоге идеально поможет нам превратить беспорядок в новое состояние ясности.
Открытие чакры третьего глаза
Открытие третьего глаза происходит после того, как мы выучим более базовые навыки правильной концентрации на истинных мыслях и отстраненности от беспокоящих мыслей. Следуя этим базовым навыкам, можно дополнительно развить состояние глубокого молчания и слушания.
Когда ум должным образом обучен полностью переключаться с мышления на слушание, третий глаз становится высоко активированным. Для этого нужно научиться тому, как перестать использовать устный интерпретирующий и реагирующий механизм ума и вместо этого перейти в состояние чистого, бездумного наблюдения.
Это высочайшая вершина видения вещей такими, какие они есть. Это обучение тому, как смотреть и воспринимать всем своим умом без непосредственной привычки интерпретировать и давать слова и описания чему-либо. Эта глубина слушания пробуждает другую часть ума, в которой он постепенно становится открытым рецептором, а не активным источником мыслей.
Возникает новый тип интеллекта, и оттуда человек может путешествовать дальше в своем уме к состояниям сознания и бытия, которые не эгоцентричны, а скорее вселеноцентричны. Разделение между наблюдателем и наблюдаемым исчезает, и ум становится единым потоком со вселенной, которая ранее казалась за ее пределами.
Чакра медитации третьего глаза
Лучшие медитации Чакры Третьего Глаза — это развитие различных качеств, функций и состояний ума, начиная с самых основных, таких как техники концентрации. Известная йоговская практика сосредоточения внимания на воздухе, входящем и выходящем через ноздри, или фокусе на свечах, является хорошим примером.
Техники разума, а также формы медитации, которые учат нас, как добровольно отделяться от потока мыслей и воспринимать наш ум как свободный по своей природе, также являются важным шагом для шестой чакры.
Глядя в промежутки между одной мыслью и другой или в тишине под мыслью, маркируя мысли или даже просто не рассматривая их содержание, все это формы одного и того же принципа.
Изучение знаний высшего порядка из Священных Писаний, духовных учителей и наставников, а также изучение моделей развития — все это может послужить нам формой медитации в присущем для мышления порядке.
Очень важно научиться понимать природу нашего разума, его обусловленную деятельность, которая вызывает навязчивые желания, страх и противоречие. Когда мы понимаем, что наш ум работает безлично, мы перестаем приписывать ему особую и личную природу. Это может сделать нас намного свободнее.
Практика самоисследования и правильного использования вопросов, таких как дзен-коаны, йогическое самоанализ и способ Джидду Кришнамурти поставить вопрос, чтобы раскрыть природу ума и пути за его пределами, также очень важны.
Аджна чакра резюме
Чакра Третьего Глаза учит нас тому, что интеллект — это не только тесты IQ, сбор информации и правильная обработка данных. Интеллект также не является предметом концептуализации и цитирования. Когда шестая чакра достигает своей высшей активности, она раскрывает глубину безмолвной восприимчивости, которая вызывает более высокие и невообразимые способы восприятия.
Этот вид высшей активности является ключом как к высшим духовным состояниям сознания, так и к более глубокой ясности в деятельности всех низших чакр. С этой ясностью мы управляем не нашими низшими чакрами силой рационального ума, а гораздо более тонкой силой молчания и слушания.