Карты Таро: теория гадания

0
55

Гадание — это производство информации магическими, оккультными или сверхъестественными средствами. Карты Таро, И Цзин, астрология и другие известные оракулы являются формами гадания.

Известны многие другие формы гадания, такие как пророчество  в древнем храме Аполлона в Дельфах; онейромантия или сонник; геомантия, гадание, делая точки в подносе песка; библиомантия, случайное переключение на отрывок из книги (обычно это Библия); хиромантия или чтение ладони; некромантия, общение с мертвыми душами; пиромантия или гадание пламенем; кристалломантия или пристальное внимание к кристаллам; орнитоманство, интерпретация полетов и крики птиц; и, конечно же, тибетский метод бутылочек молока специального агента Дейла Купера.

Существует множество теорий о том, как гадание работает или не работает. Дискуссия носит общий характер и не должна рассматриваться как относящаяся строго к Таро. Некоторые из теорий применимы только к методам гадания, которые управляются предсказателем вручную, но другие теории одинаково хорошо применимы ко всем методам.

Бессознательный разум

Откуда берется информация о гадании? Один из ответов заключается в том, что оно исходит из бессознательных частей человеческого разума.

Бессознательный разум состоит из всех тех частей ума, которые активны, но которые не очевидны для сознательных, говорящих частей ума. Бессознательное было основой психоаналитических теорий, популярных в начале двадцатого века, но оно пережило крах этих преднаучных теорий. Это теперь появляется в некоторых современных когнитивных и неврологических теориях психики. В конце концов, очевидно, что существует большая часть обработки информации, о которой мы не знаем.

Теория гадания бессознательным разумом явно применима к некоторым формам гадания, таким как толкование снов и оракул в Дельфах, но теория не так ясна в отношении ручных оракулов, таких как карты Таро, И Цзин и геомантии. Как информация распространяется от бессознательного к рукам или к интерпретации?

Один из распространенных ответов связан с теорией порядка из хаоса . Этот ответ гласит, что шаблоны, сгенерированные ручным оракулом, действительно случайны. Вся информация создается разумом, изо всех сил пытающимся навести порядок в оракулярном хаосе. В этой версии «Порядка из хаоса» предполагается, что зарождающаяся модель исходит из бессознательного разума и, таким образом, предоставляет «окно» в бессознательное. Распространение Таро — это своего рода пятно Роршаха.

Другой популярный ответ говорит, что, возможно, подсознание определяет физический результат оракула. Предполагается, что бессознательное очень внимательно следит за прогрессом гадателя и контролирует движения его рук, чтобы оракул приобрел особую форму. То, может ли это произойти на самом деле, не подвергалось строгим экспериментам.

Наконец, бессознательный разум может использовать психические силы какого-либо вида для формирования оракула; например, телекинез или, возможно, манипулирование вероятностями. Такие психические силы никогда не существовали, но это привлекательная теория для многих людей, и на практике это, вероятно, самая популярная версия теории бессознательного разума.

В теориях психических сил или неосознанной решимости отметьте влияние практики. Бессознательный разум не более непогрешим, чем сознательный разум, поэтому, чем больше он распространяет, тем меньше у него шансов разыграть случайные движения.

Остается вопрос, почему мы вообще хотим контактировать с бессознательным?

Наиболее распространенная точка зрения в оккультных или парапсихологических кругах заключается в том, что бессознательный разум является хранилищем огромной мудрости, возможно, благодаря контакту с божественными существами, конечной основой существования, высшим я или психическими силами.

Более приземленное психологическое обоснование состоит в том, что сознание и бессознательное можно считать чрезмерно разделенными или даже противоречащими друг другу. В некоторых психологических теориях трансформации цель состоит в том, чтобы приблизить сознательные и бессознательные части ума друг к другу, чтобы весь разум мог функционировать более гармонично. Практика оракула может быть эффективной в обучении двух умов работать вместе и уважать интересы друг друга.

Самый приземленный ответ гласит, что две головы лучше, чем одна. Бессознательное не лучше и не хуже, чем сознание, и нет особой заслуги в том, чтобы сблизить их как процесс самопреобразования. Но так же, как ценно обсуждать проблемы с кем-то другим, поэтому очень важно увидеть, что подсознание думает о проблемах. Это может быть правильным или неправильным, но более округлая перспектива, вероятно, будет результатом слушания его стороны.

В любом из более приземленных ответов — возможно, даже в оккультном — важно отметить, что человек не открывает двери в Абсолютную Истину. Один просто учится тому, что чувствует подсознание по этому поводу. Таким образом, чтение успеха или неудачи не обязательно показывает, что усилия действительно были настолько обречены. Это показало бы только то, что подсознание было оптимистичным или пессимистичным.

Синхронность

Синхронность — это парапсихологическая концепция, обычно приписываемая психотерапевту Карлу Юнгу. Юнг назвал это «акаузальным связующим принципом»; то есть, по-видимому, отдельные события осмысленно связаны синхронностью, вне нормальных законов причины и следствия. В Таро, казалось бы, не связанные между собой события, связанные синхронностью, — это перетасовка колоды карт с одной стороны и значение, которое заложено в падении этих карт с другой.

Тем не менее, идея корня намного старше, чем Юнг. Синхронность — это мистическая идея о том, что несчастных случаев нет или что каждое событие — это взаимодействие между Богом и душой. Каким бы произвольным это ни казалось, каждое событие на самом деле содержит духовный смысл, и мудрость в значительной степени заключается в том, чтобы раскрутить этот скрытый смысл за поверхностью событий.

Синхронность — это общее объяснение случайных оракулов, таких как Таро, И Цзин, чайные листья и орнитоманства, или чтение полетов птиц. Появление случайности — это всего лишь иллюзия, вызванная нашей слепотой к высшей духовной реальности. «Случайное» падение карт Таро фактически содержит акаузально передаваемую информацию, которую предсказатель раскручивает и интерпретирует.

Предоставляя эту идею, почему синхронную информацию стоит искать? Ответ лежит в оккультной теории вселенной, которая приписывает божественность (личную или безличную) невидимому акаузальному миру. По мере распространения Таро и других квазислучайных синхронических явлений, сильно отличающихся от природы этого скрытого мира, они пронизаны его характеристиками мудрости и просветления. Таким образом они становятся связями с высшим интеллектом.

В течение нескольких десятилетий синхронность была очень популярна в оккультизме. Любому легко убедиться, что, как только он примет принцип акаузальной связи, число очевидных синхроний возрастает в значительной степени.

Скептики считают, что увеличение синхронности — это только результат желания увидеть их и практики приписывания синхронистического значения несвязанным событиям.

Синхронность практически невозможно подвергнуть каким-либо формальным испытаниям, поэтому тупик между верующими и скептиками, скорее всего, сохранится довольно долго. Ни одна из сторон не может выдвинуть действительно убедительный аргумент. «Испытания» верующих слишком неформальны для скептиков. Однако скептики не могут доказать, что информации там нет — они могут только указать, что ее присутствие не было доказано. Ни у одной из сторон нет инструментов, чтобы убедить другую.

В зависимости от деталей интерпретации синхронности, может быть или не быть целесообразным использовать автоматические случайные оракулы при синхронной интерпретации. Это компьютерные программы, которые перетасовывают компьютеризированные карты или сами бросают цифровые кубики, без возможности вмешательства человека или фактической случайности.

Тасование физической колоды карт — хорошее приближение к действительно случайному процессу, потому что тасование включает в себя миллионы переменных, немногие из которых известны. Компьютеры не генерируют действительно случайные числа; они начинаются с «начального» числа и выполняют сложные арифметические преобразования, которые превращают его в другое число, которое становится начальным числом для следующего прохода. Псевдослучайные числа, генерируемые детерминированными компьютерными программами, не являются хорошим приближением к истинной случайности.

Если ваша идея синхронности подразумевает недетерминированность посредством хаотического процесса, такого как перетасовка, то автоматические оракулы не для вас. Если ваша идея является более всеобъемлющим мистическим понятием, то полная автоматизация не должна иметь никакого значения.

Тем не менее, автоматические оракулы имеют тенденцию чрезмерно дистанцироваться; предсказатель не чувствует себя вовлеченным в процесс. По этой причине программное обеспечение Таро должно требовать ручного воздействия на падение карт, подобно физическому перетасовыванию. Пользователь может, например, решить, где разрезать деку, и тогда две стопки могут быть перемешаны вместе. Это вводит пользователя в процесс, и оно должно быть совместимо с любой позитивной теорией гадания.

Предсказания из хаоса

Самая скептическая оценка гадания гласит, что в оракуле действительно нет никакого внутреннего значения. Карты просто падают определенным образом, и никакие духи, влияния бессознательного или синхронизирующие факторы не помещают какую-либо информацию в их падение. Гадатель видит в облаках уток и лошадей.

Непосредственное применение этой теории устраняет всю мотивацию совершать гадания. Поскольку в оракуле нет информации, гадание — в лучшем случае пустая трата времени.

Однако скептицизм и чтение Таро не являются несовместимыми, хотя и скептики, и верующие часто считают иначе. Модифицированные скептические позиции утверждают, что процесс приписывания значения хаосу может иметь положительные последствия, даже если смысл является лишь иллюзией в уме.

Например, рассказывание историй включает в себя квазислучайные факторы при принятии решений о таких переменных, как атрибуты персонажа, настройки и структура сюжета. Это было бы проблемой только в том случае, если мы не смогли сделать последовательную историю из этих решений или перепутали историю с реальностью.

Художник-фантаст может использовать Таро или других оракулов для руководства сюжетом, хотя все еще убежден в том, что падение карт действительно случайное. Аналогично для других художников, но этот подход не ограничивается искусством. Можно попытаться предугадать проблемы в реальной жизни в соответствии с этой теорией в надежде, что добавление информации к распространению приведет к пониманию, которое не могло бы возникнуть в процессе самостоятельного мышления.

Такой скептик-предсказатель имел бы полную свободу отвергать чтение, но верующие в бессознательныесинхронистические или спиритуалистические теории гадания этого не сделали бы. Если вы считаете, что распространение действительно бессмысленно, вы не обязаны принимать то, что оно говорит.

Другая скептическая интерпретация заключается в том, что бессознательные факторы управляют процессом интерпретации — не падением карт, а интерпретацией их падения, психологическим процессом. Точно так же, как мы не решаем сознательно, что видеть в облаках или в пятне Роршаха, мы не решаем сознательно, что видеть в распространении Таро, но результат раскрывает что-то из нашего бессознательного. Мы видим закономерности, которые мы неосознанно предрасположены видеть, и мы узнаем о себе, раскрывая наши предрасположенности.

Духи Мудрости

Самая оккультная теория гадания заключается в том, что оракулом управляют духи. Духи могут действовать через руки или воздействовать на оракула с помощью более прямых магических средств, таких как телекинез.

Это оставляет много вопросов открытым. Какова природа духов? Духи являются личными или универсальными? Почему так важно узнать, что они думают о проблеме? Как духи манипулируют оракулом? Почему они соглашаются на такое использование? Существует ли один общий дух на оракула, или один правитель всех форм гадания, или разные духи несут ответственность за одного и того же оракула, или есть один дух гадания на человека?

На все эти вопросы можно получить любое количество ответов, поэтому эта запись может дать только поверхностный обзор. Приносим свои извинения любой теории, которая здесь недостаточно представлена.

Можно принять подход, одобренный более нетерпимыми монотеистическими фракциями. Все магические духи — это демоны, то есть падшие ангелы. Различные демоны делегируются на гадания по удобству адской иерархии. Оракул управляется через силы, которыми обладают все ангелы, падшие или нет, благодаря их особому творению Богом. Демоны — настоящие духовные персонажи, имеющие объективное существование в духовном мире. Они соглашаются на то, чтобы их использовал гадатель, потому что практика гадания ведет к вечному проклятию для практикующего — как и все магические практики, официально не одобренные Библией и церковью. Демоны искренне желают, чтобы живые люди разделяли страдания демонов в аду, и гадание является одним из способов достижения этой грязной цели.

Человек, принимающий эту модель гадания, избегал бы любых практик гадания, кроме молитвы Богу и, возможно, библиомантии, случайного выбора стиха из Библии. Идея, что ангелы могут манипулировать картами Таро, — это, конечно, проклятая ересь.

В равной степени анти-гадательная теория является чисто скептической. Разобщенные духи — это традиционная фантазия, и предполагать, что их существование — не что иное, как самообман.

Существует более умеренная скептическая точка зрения, известная многим ученикам Западной Магии, которая действительно является формой теории Бессознательного Разума . Духовные существа рассматриваются как метафора для процессов бессознательного разума, которые в некоторой степени имитируют структуру сознательного разума и могут рассматриваться как «осколочные разумы». Духи существуют в каком-то смысле, но они сугубо личные и даже (после моды) обыденные, являясь просто еще одним классом психологического феномена. Они сотрудничают в гадании либо потому, что сознательный разум может заставить их сделать это, либо потому, что они понимают, что их собственные интересы совпадают с общими интересами психики. То есть они либо управляемы, либо доброкачественны.

Более оккультная форма теории духа гласит, что духи являются реальными сущностями духовного мира, но либо доброкачественными, либо контролируемыми по темпераменту, как указано выше. Они могут влиять на оракула либо через контроль над руками мага, либо посредством каких-то магических сил.

Большинство оккультных систем считают, что один бог (хотя и с множеством имен и форм) управляет всем гаданием, в то время как каждая отдельная форма гадания (Таро, геомантия, И Цзин и т. Д.) Имеет свой собственный правящий дух или класс связанных духов, которые призваны или вызваны для каждого гадания. Тот — хороший выбор для общего духовного покровителя всех форм гадания, в то время как духи, специфичные для каждого вида гадания, обычно идут без индивидуальных имен, кроме «духов геомантии» и т. Д., И имен конкретных признаков оракула. , Иногда классам духов дают имена или атрибуты, выходящие за пределы имен и атрибутов системы гадания; Говорят, что гномы правят геомантией, а ртутные духи правят Таро.

В альтернативной оккультной формуле конкретный дух может вызываться или вызываться для определенного акта гадания, при этом его идентичность гармонирует с природой вопроса или проблемы. Боевой дух может быть вызван, чтобы ответить на вопрос, касающийся конфликта. Однако природа духа должна соответствовать не только вопросу, но и оракулу. Бесполезно вызывать дух Меркурия, чтобы ответить геомантией, по сути земным оракулом; не вызывать элементала для ответа на вопрос через возвышенное и абстрактное и-цзин.

Независимо от формы теории духа, следует отметить, что она не без опасности. На самом деле, гадание само по себе несколько опасно, независимо от теории. По этой причине, вероятно, целесообразно выполнить какое-нибудь простое защитное заклинание (такое как Ритуал Пентаграммы ) перед любым актом гадания, чтобы не допустить вредных духов и влияний и поощрить добрые; или даже просто чтобы дать ощущение большей безопасности. Это также полезная техника в сочетании с теорией бессознательного , чтобы изгнать саморазрушающие воздействия.

Была бы эффективна короткая молитва богу гадания (например, Тахути) или наложение оберегов, как в традиционной оккультной практике. Не нужно скептически относиться к признанию психологических преимуществ работы в символически очищенной среде.

Вот адаптация традиционной подготовительной молитвы или заклинания Золотой Зари, подходящей для использования электронного предсказателя. Прикоснитесь к боковой стороне компьютера левой рукой и держите палочку вертикально справа или придерживайте правую руку в классическом жесте посвящения (первый и второй пальцы выпрямлены, безымянный палец и мизинец слегка изогнуты к ладони), и сказать:

Я призываю тебя, IAO, чтобы ты послал Херу, великого Ангела, который управляет действиями этой Тайной Мудрости, незаметно возложить его руку на эти кристаллические и медные мыслеформы искусства, чтобы тем самым мы могли получить истинное знание о скрытые вещи, во славу твоего невыразимого Имени. Аминь.

Волшебный алфавит

Гадание доставляет информацию из какого-то источника в сознательный разум. Чтобы достичь этого, любой оракул должен общаться на более или менее понятном языке.

С другой стороны, любой системный оракул сам по себе является языком. С помощью различных комбинаций символов этого языка могут быть переданы всевозможные вещи.

Этот вид языка, такой как язык Таро или Кабала, иногда называют магическим алфавитом.

То, что магический алфавит неизменно расплывчат, является его главным возражением среди скептиков. Аргумент заключается в том, что, поскольку символы различных оракулов настолько разнородны, нет никаких реальных доказательств того, что они что-либо сообщают — все значение создается в уме из случайного исхода оракула и различных тактик «холодного чтения». используются для добавления слоя кажущегося значения. Эта теория адресована в порядке от хаоса.

Символы магического алфавита являются достойными предметами для медитации. Алистер Кроули считал, что чтение карт Таро в оракулах является более низким методом, чем простая медитация на их значение. РГХ Сиу сказал то же самое об И-цзине, даже отказываясь давать инструкции для гадания, которые должны были быть добавлены в предисловии издателя. Однако гадание, как и предполагал Кроули, может быть лучшим способом выучить алфавит.

Квернет и Керент

В традиционном гадании Таро есть читатель и кверент. Гадатель выступает в роли консультанта по Таро, используя его для освещения проблемы для Тарента. Гадатель обычно взимает небольшую плату за эту услугу. Некоторые источники настаивают на том, что читатель необходим; в противном случае предрассудки кверента будут доминировать в чтении. Циники могут указать, что это требование имеет финансовую ценность для людей, которые получают доход от чтения карт Таро.

Способ структурирования чтения из двух человек зависит от теории. Во всех случаях керент задает вопрос, а читатель интерпретирует падение карт. Падение карт определяется перетасовкой, которая может быть совместным процессом или полностью читателем или покровителем.

Если используется теория бессознательного определения, то гадатель должен перетасовать карты, хотя спрашивающий может их разрезать, чтобы почувствовать себя более вовлеченными в процесс. Гадатель должен внимательно следить за срезом, чтобы необходимую информацию можно было передать бессознательному разуму. Гадатель умеет определять падение карт; спрашивающий нет.

Если используется теория синхронности, то кернент или гадатель могут перетасовать карты. Это не имеет значения, поскольку синхронистический смысл определяется чисто случайными факторами.

Если используется теория духов, то опять читатель должен перетасовать, поскольку обычные люди не особенно хотят направлять духи, чтобы получить чтение Таро. Если бы они хотели, чтобы их руки были такими мокрыми, они, вероятно, сделали бы гадание сами. Опять же, иметь керента, который разрезает колоду, — бессмысленный символ причастности, но духи распределяют колоду после того, как кверент режет ее.

Если используется теория порядка из хаоса , то не имеет значения, кто или что тасует, как в случае с синхронностью.

Карты Таро: теория гадания Гадание о будущем

Популярное мнение о картах Таро состоит в том, что они «говорят будущее». В этом значение популярного синонима гадания «гадания». Любой вопрос может быть задан в отношении карт Таро, что не исключает предсказания будущего. Но это не единственный конец, на который можно положить карты.

Когда мы говорим о будущем, неизбежно возникают вопросы о предопределении и психических силах. Если мы можем точно прочитать будущее, то в каком-то смысле будущее уже должно существовать, и у нас должен быть какой-то способ его просмотра.

По вопросу о предопределении наука и философия неубедительны. Современная физика ясно, что мир не является детерминированным; Есть много экспериментов с физикой в ​​небольших масштабах, которые показывают, что природа является вероятностной. Многие вещи происходят в субатомном масштабе без какой-либо реальной причины, просто потому, что было более или менее вероятно, что они произойдут, и они в конечном итоге произойдут или нет. Казалось бы, это противоречит предопределению; будущее состояние вселенной зависит от действительно случайных и непредсказуемых событий.

Но эти события могут быть действительно случайными, но в некотором смысле они уже произошли. Время можно рассматривать как четвертое измерение, как наши обычные три пространственных измерения. Если это так, то можно статично взглянуть на историю вселенной, в которой все время является статической конструкцией, если смотреть снаружи, то есть с пятимерной точки зрения. Точную природу «стрелы времени» еще предстоит четко определить, и сейчас невозможно сказать, увидит ли путешественник в более высоком измерении прошлое, оставшееся с нами, и будущее, которое уже изложено.

Вопрос о психических силах еще сложнее. Ни одна из таких способностей никогда не была обнаружена в любом воспроизводимом эксперименте; в лучшем случае такие эксперименты едва ли попадают под пределы значимости, а затем только после усреднения тысяч испытаний, которые не являются индивидуально значимыми.

Тем не менее, многие люди верят в них независимо от того, и эти люди создают теории, чтобы объяснить их. Одна из наиболее популярных теоретических идей психических сил заключается в том, что психика каким-то образом существует в более высоком измерении. С точки зрения более высокой размерности можно было бы взглянуть на четырехмерную историю мира и увидеть, что будет дальше.

Это написано в 1990 году в Сан-Франциско, и, по-видимому, это говорит автору, что из тех великих событий, которые произошли в последнее время — разрушение Берлинской стены, независимость Восточной Европы, землетрясение в Сан-Франциско — никто не был предсказанный экстрасенсами. Можно было бы подумать, что такие важные события будут вспыхивать перед психическим взором, но они этого не сделали.

Вероятно, лучше использовать более слабую форму идеи предвидения, которая не предполагает предопределенного будущего или психических сил. Вместо этого бессознательный разум рассматривается как обладающий способностью более или менее воспринимать, куда движутся некоторые события, и представлять свои взгляды на предмет — который может быть правильным или неправильным — посредством чтения Таро. Конечно, сознание может также делать некоторые прогнозы, основываясь на своих знаниях. Идея состоит в том, что бессознательный разум внимателен к различным факторам и будет делать предсказания, которые сознательный разум не может сделать.

Другая «слабая» форма предвидения включает синхронность . События и чтения Таро «едут на одних и тех же волнах», поэтому один может пролить свет на другого.

Наконец, лучше всего взять ответы на все вопросы о будущем с недоверием. Также целесообразно формулировать вопросы таким образом, чтобы они спрашивали о взглядах на то, что происходит и что произошло, а также для руководства, а не для прямых предсказаний будущего.