Что такое родовой грех, и что общего у него с родовым проклятьем?

0
118

Слово «грех» имеет несколько значений, среди которых для нас важнейшие два. Они принципиально разные, поэтому очень важно их не путать. Так, для одного значения этого слова, грех — это прежде всего юридический термин, который определяет преступление, вину кого-то, кто нарушил закон. Итак, когда в такой системе координат говорят, что кто-то «согрешил», это означает, что он стал преступником перед законом и людьми.

Другое значение этого слова более присуще наследии нашей  Православной Церкви. Для нас «грех» — это прежде всего медицинский, богословский термин. Когда православные говорят, что кто-то согрешил, это означает, что он заболел духовно и телесно, сознательно или бессознательно, желая того или нет. В таком случае, грех это не столько преступление, сколько болезнь, а даже самый грешник — это прежде всего смертельно больной человек, а уже потом — преступник.

Для того, чтобы четко отделить различные типы греха, для более конкретного определения проблемы, святые отцы и богословы пользуются несколькими терминами. Они, конечно, довольно условные, но по крайней мере, помогают нам понимать нечто такое, что лежит вне нашего личного опыта.

Есть личный грех, которые делает сам человек. Есть первородный грех — это и поврежденность человеческой природы, которая является следствием греха Адама. Но есть еще и родовые грехи — это тот тип грехов, которые человек получает от своих родителей, или передает своим детям.

Имеет  ли грех какую-то связь с  кармой?

Понятие кармы в индуизме или других подобных языческих религиях предусматривает веру в реинкарнацию — переселение души. Люди, которые верят в карму, верят в то, что за каждый свой поступок человек будет нести ответственность в своем новом перерожденные. То есть, что за свои поступки она будет отвечать сама, независимо от того, кем она родится в следующий раз — деревом, собакой, человеком или коровой. Наше понимание родового греха действует иным образом.

Мы не только из теории, но и на практике знаем о невероятном тесную связь родителей и детей. Поэтому, говоря о родовой грех мы говорим вовсе не о родовом проклятии, как думает многие, но об определенной духовно-душевно-телесное наследственность, которая соединяет между собой человеческие поколения. Вот, смотрите. Наверное с каждым было такое, что встретив на улице незнакомую ребенка мы могли без проблем узнать в ней вашего старого знакомого. Вы были точно уверены, чей это ребенок, хотя никогда не видели ее вместе с родителями. Дети очень часто является невероятным внешним отражением своих матери и отца.

Хватит говорить, что они получили в наследство не только физические, но и определенные духовные и душевные задатки. Среди них опытные духовники называют как хорошие, так и плохие унаследованные черты. Этот негативный наследство от родителей и называем родовым грехом. Речь не идет о унаследованную юридическую ответственность за грехи родителей. Родовой грех — это наследственность определенных грехов и страстей, люди получают не безусловно, а как семена. Их можно проращивать, а можно и убить. Все зависит от самого человека.

Все ли люди имеют родовые грехи? Как родовой грех влияет на последующие поколения?

Родовой грех передается всем без исключения людям, поскольку составляет неотъемлемую часть того, что родители передают своим детям, как частичку самих себя. Мы же не только собственное тело передаем своим детям. Праведники, кроме «физической оболочки», еще передают детям свою праведность и потенциал к святости, а вот грешники — склонность к греху. Часто можно заметить, как потрясающе тесно связаны судьбы родителей и детей.

Конечно, здесь можно говорить и о социальных факторах, а также о психологии. Однако, по всем этим бесспорно стоит понятие родового греха. Дети рождаются с тем потенциалом, который у них закладывают родные родители: они не могут дать ничего другого за то, что имеют сами. В народе часто можно услышать, что «Яблоко от яблони недалеко падает», что ли: «Какая дом, такой забор, какой отец, такой сын». У алкоголиков дети вырастают алкоголиками, у воров — ворами, а в блудников — блудники. Это вовсе не говорит, что человек обречен страдать болезнями своих предков. Скорее это указывает на слабое место в семье, на то, на что стоит обращать особое внимание и быть осторожным.

Что делать с родовым грехом? Легко от него избавиться?

Прежде всего, о родовой грех нужно знать. А зная, не забывать обо всех его возможных последствиях. Если отец был алкоголиком, то это означает, что у сына или дочери есть большая вероятность пойти по его стопам. Таким образом действует любая страсть. Ее всегда учат извне. Очень часто готовность к ней уже находится с нами от рождения и просто ждет подходящего времени, чтобы проявить себя в полной мере.

Поэтому, лучше отбросить излишнюю самоуверенность, а вести благочестивую, жизнь, не давая никаких возможностей развиваться семена зла. Кроме этого, не стоит также забывать, что родовые грехи мы не только наследуем от своих предков, но и передаем своим детям. Итак, родители, которые беспокоятся о своих детей, должны не просто обеспечить им финансовую или социальную стабильность. Им предстоит думать и о духовном наследстве, которое они им передадут.

«Родовое проклятие» — что это такое? Есть ли какая-то связь с родовыми грехами?

В парадигме христианских ценностей нет понятия «родового проклятия». Зато все, что мы встречаем на жизненном пути конкретных людей, семей или целых народов — лежит в плане Вселенной. Над всеми нами находится глаз Вселенной, который точно знает в какие условия нас поставить, чтобы мы смогли извлечь из этого наибольшую пользу для себя.

С другой стороны, конечно, существует прямая зависимость между поступками человека и последствиями таких поступков. Если человек любит курить, то у нее много быстрее может появиться рак легких чем у тех, кто не является курильщиком. Если ты любишь употреблять алкоголь, то должен с самого начала знать, что тебя ждет цирроз печени. Если любишь проводить время в библиотеке, то должен шансы стать умнее много быстрее тех, кто там никогда не бывает. Что посеет человек — то она и пожнет.

Часто даже не нужно идти к специалисту, чтобы распознать свою проблему. Когда мы говорим о грехе, как медицинский термин, следует заметить, что святые отцы часто говорили, что грех это не указание на конкретный человеческий поступок, но общая характеристика нашей природы, состояния нашего сердца. При таком подходе совершенно не важно, каким сортом греха ты грешишь. Важно то, что твое сердце поврежденное грехом, и его отпечаток имеет каждое дело, ни одна мысль, каждый намерение, которое оказывает человек.

В конце концов, это правило действует и наоборот. Если твое сердце полно благодати, это будет заметно в каждом твоем поступке и слове.

Однако, человек это очень сложное существо, которое находится в социуме, имеет определенное происхождение и багаж прошлого, своего или родителей. И все это безусловно, в той или иной степени влияет на его жизнь. Мы знаем, что все грехи буквально оставляют отпечаток на характере человека, формируя его судьбу.

Но мы должны понимать, что все наши негативные поступки неизбежно имеет свои последствия не только для нас, но и наших детей.

Чему учит родовой грех?

Прежде всего, он учит ответственности человека за малейшие свои поступки, слова и планы. Каждый из нас может на себе или прервать прародительский цепочку грехов, или укрепить его и передать своим детям и внукам. Мы знаем то, что благочестивой жизнью, можно преодолеть грехи.

Мы не знаем точно, как все это работает. Однако, сама жизнь показывает, что это  не пустые байки церковников, но объективная духовно-душевно-телесная реальность нашей с вами жизни. Каждый младенец, еще ничего не понимая, уже несет на себе отпечаток жизни — святости или греховности своего рода.

Хорошо, если наши родители и предки были благочестивые и нравственные люди. Но если они наносили столь глубокие раны своей души, они не зажили много лет, этот отпечаток греховности будет передаваться потомству еще некоторое время, пока кто-то не очистит это покаянием и благоприятными поступками.

В древности люди понимали эту связь, но не знали как с этим бороться. Очень часто, в многодетных семьях уже с рождения родители планировали отдать кого-то из своих детей в монастырь, чтобы иметь собственного молитвенника и заступника перед Богом за всю семью.

Конечно, это не всегда приносило свои плоды добрые, так как имея уверенность, что за них кто-то молится, сами родители и родственники пренебрегали молитвой и благочестивой жизнью. А это очень опасный шутку с Богом. Никто не сможет вылечить нашу душу извне, если мы не будем иметь желание начать собственное исцеление изнутри, изменяясь сами.

Наша жизнь, его качество и результат — это следствие нашего личного волевого решения. Все свои таланты и греховные задатки мы с первых дней носим в себе до тех пор, пока не преодолеем их благочестивыми поступками.