Гексаграмма 27: И. Питание. Уголки рта
верх Кен — Застой, Горный
низ Чен — Волнующий, Гром
Эта гексаграмма символизирует идею открытого рта, над и под сплошными линиями губ, а между ними — проем. Начиная с уст, через которые мы получаем пищу, мысль переходит к сути идеи питания. В трех нижних линиях представлена самость, особенно тело, а в трех верхних — идея заботы о других и заботы о них — высший духовный смысл слова.
Интерпретация
Важно, чтобы уход и питание были нацелены на нужных людей. Точно так же мы должны правильно заботиться о своей пище. Если мы хотим познакомиться с кем-то, все, что нам нужно сделать, — это посмотреть, о ком он или она заботится, и о каких аспектах своей личности он заботится и заботится. Природа питает всех существ. Великий человек кормит начальников, и через них он заботится обо всех людях.
Мензиус говорит это: «Если мы хотим знать, кто выше, или нет, все, что нам нужно сделать, это посмотреть, какую часть своего существа он считает особенно важной. Тело имеет высшие и нижние органы, более важные и менее важные части. Мы должны сохранять важные части для блага меньших, и мы должны заботиться о нижних авторитетах во благо высших. Тот, кто взращивает низшие проявления своей природы, является низшим человеком. Тот, кто заботится о своих высших аспектах, является Великим Человеком «.
Символ готовит вас к грядущим переменам в жизни, которые придут не скоро.
Ваша проблема заключается в том, что вы много говорите и много едите. Ваши бесконечные разговоры и сплетни могут навредить не только другим, но и вам. Прекратите жаловаться на судьбу, это не даст улучшения.
Сейчас самое время заняться здоровьем и показаться врачу.
Желание исполнится, будьте готовы к переменам в вашей жизни.
Пояснение к толкованию гексаграммы 27. Питание
Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.
Ответ на поставленный вопрос – И — Питание.
Иероглиф изображает открытый рот, что указывает на то, что попадает в рот или выходит изо рта.
Рот, челюсти, подбородок, скулы. Снабжать, кормить, поддерживать, лелеять; доставлять необходимое. Источник питания. Впитывать, есть, переваривать.
Смысловые связи гексаграммы 27. И
Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.
Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую время рассмотреть то, что наполняет рот или выходит изо рта. Откуда и куда переходят ваши слова и пища? Кого вы кормите и где берете ваше пропитание, в прямом и переносном смысле? Уделите внимание источнику своего пропитания. Будьте внимательны к еде и питью, следите за своей речью.
Чтобы взрастить новое в себе и других людях, вбирайте в себя то, что сделано и сказано. Обеспечивайте их потребности, питайте их надежды. Через повседневные хлопоты откроется путь. Через размышления вы найдете на свой вопрос ответ. Настало время взращивать добродетель и доставлять ее другим. Небо и Земля питают все вокруг. Как мудрый человек, вы тоже можете это сделать.
Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен
Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании двадцать седьмой гексаграммы.
[Стойкость к счастью. Созерцай челюсти: они сами добывают то, что наполняет рот]
I. В начале девятка.
Ты забросишь свою волшебную черепаху (на которой гадают) и, смотря на мое добро,
раскроешь рот [от алчности.]
— Несчастье.
II. Шестерка вторая.
Питание навыворот: отклонишься от основы, [чтобы] питать на песчаном холме
(ваша основа — зыбкий песок).
— Поход — к несчастью.
III. Шестерка третья.
Сбившееся питание.
— Стойкость (Упорство в заблуждении) — к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного!
IV. Шестерка четвертая.
Питание наоборот — к счастью!
Тигр смотрит, вперяясь в упор, его желание — погнаться вслед!
Хулы не будет.
V. Шестерка пятая.
Отклонишься от основы. Но если остановишься, — счастье!
— Невозможен брод через великую реку.
VI. Наверху девятка.
Отходи от питания.
— [Хотя и] опасно, [но будет] счастье.
— Благоприятен брод через великую реку.